Гигантская лестница

Опубликовано Мар 14, 2014 в Первые этапы

Гигантская лестница

Гигантская лестница с бульв. Приморского к морю была задумана еще в середине 1820-х гг. Но только в 1835 г. был утвержден ее проект, исполненный архит. Ф. К. Боффо. Строительные работы начались в феврале 1837 г. и были окончены в 1841 г. Она состоит из 10 площадок и 10 маршей, насчитывающих 192 ступени. С обеих сторон сооружение обрамлено двухметровой толщины парапетами.

Благодаря хорошо найденным размерам ступеней и площадок лестницы получился уклон, выгодно оттеняющий монументальность .постройки. Разница в ширине нижнего и верхнего маршей (21,7 и 13,4 м.) создает перспективный эффект, еще более усиливающий впечатление грандиозности. У подножия лестницы ее боковые перелеты кажутся сближающимися наверху, а памятник Ришелье — удаленным. Торжественная и строгая каскадная композиция ступеней и площадок, а также уступов боковых парапетов невольно ассоциируется с мерным прибоем морских волн, когда-то плескавшихся почти у самого основания сооружения.

Колоссальный каменный массив лестницы гармонично увязан с живописными откосами обрыва, напоенными зеленью, а также с сооружениями, препятствующими оползням и обвалам кромки бульвара. Особенно впечатляют мощные подпорные стены и контрфорсы на месте нынешнего детского парка, которые строились вместе с лестницей в начале 1840-х гг. под руководством архит. Г. И. Торичелли, инженеров Г. С. Морозова и М. Т. Любенкова. Здание старой биржи было сооружено в торце бульв. Приморского в 1829— 1834 гг. архит. Ф. К. Боффо. Архитектурное решение здания биржи было четким и лаконичным.

Сооружение компоновалось в виде буквы П: к основному залу с полукруглой ротондой примыкали два далеко вынесенных крыла, соединяющиеся между собой колоннадой. В результате внутри образовался дворик, полураскрытый -к бульвару. Здание заняло очень выгодную точку городского рельефа на краю прибрежного обрыва. Очень красивой и выразительной была двойная колоннада с коринфскими капителями. Торцы крыльев обращались к бульвару громадными полукруглыми окнами. Основное значение в интерьере имел большой зал с коринфскими колоннами, облицованными искусственным мрамором.

Яндекс.Метрика