Городские мосты Одессы

Опубликовано Мар 28, 2014 в Первые этапы

Городские мосты Одессы

Существенное значение для связи жилых районов, разделенных оврагами, имели городские мосты Одессы. Они сооружались в районе Пересыпи и через Водяную балку по Тираспольской и Овидиопольской дорогам.

Через Военную балку еще в первые годы XIX в. по улицам Дерибасовской и Ланжероновской были возведены деревянные мосты. Со временем уровень верховий балки повысился и эти мосты засыпали, точно так же, как и переброшенные через Карантинную балку по улицам Базарной, Успенской и Троицкой. В 1831 — 1836 гг. по проекту инж. С. И. Уптона и под руководством инж. А. Н. Казаринова был построен Сабанеевский мост. Он представлял собой трехарочную композицию с равными пролетами и, несмотря на небольшие размеры, выглядел весьма монументально, чему способствовали крутой уклон рельефа и крупные масштабные членения его форм.

Для соединения берегов Карантинной балки в 1822 г. было начато сооружение двух мостов — Сикардова по ул. Еврейской (ныне ул. Бебеля) и Новикова по ул. Почтовой. Из них сохранился последний, строительство которого завершилось в 1824 г. по проекту архнт. А. А. Дигбия и инж. Ю. В. Гаюи. Это массивное одноарочное сооружение, сочность форм которого подчеркнута развитым карнизом на кронштейнах. Мост по оси ул.

Городские мосты Одессы

Греческой начал проектироваться в 1840-е гг. Были предложены различные конструктивные системы: легкие подвесные (архит. Д. Скуднери) и массивные каменные (архит. К. О. Даллаква). Однако в Петербурге их не одобрили и составили новый проект (архит. К. Я. Маевский). Начатое в соответствии с ним строительство велось целое десятилетие. Наконец, в 1826 г. работу поручили архнт. Ф. В. Гонсиоровскому, который быстро ее завершил и в следующем году мост был открыт. Это монументальное сооружение длиной около 120 и высотой свыше 13 м состояло из двух частей: трехарачного моста над Польским спуском и двухарочного над Левашовским, соединявшихся высокой проезжей частью.

Яндекс.Метрика