Одесско-Парканская железная дорога

Опубликовано Апр 4, 2014 в Конец XIX-начало XX вв.

Одесско-Парканская железная дорога

В 1863—1865 гг. была построена Одесско-Парканская железная дорога. Она была введена по касательной в отношении города н предместий, между Ближними и Дальними Мельницами.

В районе Слободки-Воронцовки были образованы товарная станция и железнодорожные мастерские. Приближаясь к Среднефонтанской дороге, железнодорожная магистраль поворачивала и по прямой линии доходила до центральной части города, где заканчивалась вокзалом. Основное назначение сообщения между Одессой и другими городами состояло в оборудовании пристаней порта железнодорожными линиями. Поэтому в районе Дальних Мельниц дорога ответвлялась и прошла через Тираспольскую заставу по левому склону Водяной балки. Эта трасса в связи с большой разницей в вертикальных отметках плато и прибрежной полосы позволяла достичь минимального уклона железнодорожных путей. В 1867 г. была проложена ветка по территории Пересыпи вдоль берега, а в 1872 г. ее продолжили до Куяльницкого лимана.

Одесско-Парканская железная дорога

В целом железная дорога сжала город в кольцо, отрезала от него ряд пригородов и предместий, в том числе Ближние Мельницы, Слободку-Романовку и Пересыпь. К железной дороге потянулись промышленные предприятия, и вскоре Молдаванка, Бугаевка, Пересыпь и другие районы Одессы оказались в дыму и копоти фабричных труб. Последние вырастали в соседстве с жилыми домами, ибо никакого градостроительного контроля не существовало. Были лишь участки земли более дешевые, чем в центральных кварталах, и на них строили то, что приносило больше доходов.

Яндекс.Метрика