Своеобразна планировка зданий Одессы

Опубликовано Апр 8, 2014 в Конец XIX-начало XX вв.

Своеобразна планировка зданий Одессы

В угловой части устроен громадный зал площадью 910 кв. м, служебные кабинеты сгруппированы вокруг внутреннего двора, куда ведет проезд, размещенный рядом с лоджией. Фасады здания, выполненные в стиле венецианской готики, отличаются гармоничностью пропорций и красочностью.

Массивный, расширенный к подошве цоколь хорошо соотносится со стенами, прорезанными крупными проемами стрельчатых очертаний-Мотив таких окон повторяется и в небольших нишах на простенках. В призматический объем сооружения изящно вписывается громадная и нарядная лоджия, блещущая богатством и тонкостью отделки. Небольшой дворик характерен пластичностью форм, их масштабной соразмерностью. Нарядны интерьеры здания. Скульптурные украшения выполнили Молинари, Менцноне, Эдуарде, живописные панно написаны Кассиолн, фриз — Каразиным.

Неподалеку от биржи на углу улиц Полицейской и Польской в 1904—1905 гг. архит. В. И. Прохаска построил ломбард. Фасады здания разработаны в монументальных формах итальянского ренессанса. Крупный масштаб сооружения выявлен не только контрастным сопоставлением больших форм с изящными профилями и лепными украшениями, но и всем пропорциональным строем.

Внешний облик банков был призван образно свидетельствовать о незыблемой устойчивости и вечности капиталов, хранящихся за массивными стенами. За исключением Крестьянского банка (1913 г. архит. Ю. М. Дмитренко), напоминавшего памятники древнерусского зодчества, да еще Азовско-Донского банка (1912 г., архит. А. Б. Мин-кус), решенного в формах модернизированной классики, все остальные здания выдержаны в стиле ренессанса — Учетный банк (1906 г., архит. Ю. М. Дмитренко), Второе Кредитное общество (1903 г., архит. А. О. Бернардацци), Бессарабско-Таврический банк (архит. С. А. Ландесман) и Казначейство (1906 г., архит. Л. М. Чернигов). Высокими художественными достоинствами обладает здание Русско-Азиатского банка, возведенное на ул. Ришельевской, 8 в 1911 г архит. С. С. Гальперсоном. Затиснутый квартальной застройкой, его фасад выделяется монументальностью и величавостью, сочной пластикой, хорошо найденными соотношениями ордерных форм.

Яндекс.Метрика