Продолжение строительства городских мостов

Опубликовано Апр 25, 2014 в Конец XIX-начало XX вв.

Продолжение строительства городских мостов

Продолжалось строительство городских мостов. В 1890—1892 гг. по проекту архнт. С. А. Ландесмана был сооружен однопролетный мост по ул. Полицейской над Карантинной балкой. Несущие металлические конструкции моста, бетонные лестницы и балюстрады отличались высокими техническими и художественными качествами. В связи с железнодорожным строительством ставился вопрос о сообщении между разрозненными частями города. Был построен ряд виадуков.

В начале 1870-х гг. были сооружены водоприемная станция на Днестре, водонапорная станция около Чумной горы и проложены трубы на территории города. К концу XIX в. одесский водопровод считался лучшим в России по длине своей городской сети и качеству питьевой воды, хотя уже тогда ощущались серьезные затруднения из-за увеличения размеров города и прироста населения. Особенно острый недостаток воды испытывали промышленные предприятия и жители городских окраин.

В начале 1880-х был претворен в жизнь проект системы сплавной канализации. Фекальные и сточные воды направлялись на Пересыпь, где была устроена обширная зона полей орошения. Но если центральная часть Одессы была довольно хорошо канализована, то иначе обстояло дело с предместьями и окраинами. Так, вплоть до первой мировой войны не были улучшены санитарные условия в такой густозаселенной части города, как Пересыпь.

В 1866 г. в Одессе было устроено газовое освещение и 1420 фонарей значительно улучшили освещение центральных улиц, а в конце XIX в. таким довольно дорогим способом освещались еще несколько улиц в предместьях. Остальные улицы окраин погружались ночами в непроглядный мрак, и только их небольшая часть освещалась керосиновыми фонарями. Электричество начало применяться только в начале XX в.

Яндекс.Метрика