Производственные здания

Опубликовано Апр 25, 2014 в Конец XIX-начало XX вв.

Производственные здания

Интенсивное развитие транспорта и промышленности сопровождалось возведением различных сооружений производственного назначения. Крупное строительство велось в порту. Вместо ранее деревянных причальных линий набережные и пирсы были устроены на бетонных массивах из твердого инкерманского известняка и облицованы гранитом, а для защиты гавани от прибоя в 1879—1882 гг. соорудили волнорез длиной 1229 м. Впечатляющим инженерным сооружением являлась грандиозная эстакада на решетчатых деревянных рамах с раскосами. Она была устроена на Карантинном молу и позволяла ускоренно перегружать зерно из железнодорожных вагонов на корабли.

Для хранения зерна в Хлебном городке в 1889—1890 гг. были сооружены два громадных элеватора. В отличие от элеваторов и других складских сооружений в районах Пересыпи и Товарной станции, при проектировании которых учитывались только функциональные требования, больше внимания было уделено архитектуре виноочистного склада, расположенного неподалеку от вокзала. Обработанные крупными рустами фасады здания (архит. А. О. Бернардаццн) решались в стиле итальянского ренессанса. Скотобойни были возведены в две очереди по конкурсному проекту архит. А. Д. Тодорова.

Здания группировались по павильонной схеме и отличались довольно интересным обликом. О новых пространственных решениях и конструктивных приемах свидетельствовали железнодорожные мастерские, законченные в 1883 г. В главном здании, кроме краснодеревной и обойной, размешалась вагоносборочная мастерская, вмещавшая около 100 вагонов. Покрытие здания поддерживалось 104 тонкими трубчатыми чугунными стойками.

В конце XIX в. в строительство промышленных зданий начинает внедряться железобетон. Так, конструктивной основой здания лакокрасочной фабрики являлись железобетонные элементы (колонны, прогоны, перекрытия), хотя ограждающие стены еще выполнялись из камня и кирпича. К проектированию производственных зданий, выходящих своими фасадами на оживленные улицы, также привлекались архитекторы. Так, в проектировании табачных фабрик на улицах Тираспольской и Пушкинской участвовал А. Б. Минкус, пивоваренных заводов на бульв. Французском и ул. Дальницкой — Б. А. Бауэр.

Яндекс.Метрика