План 1947 г. не получил правительственного утверждения

Опубликовано Июн 4, 2014 в Восстановление города

План 1947 г. не получил правительственного утверждения

Из-за существенных недостатков план 1947 г. не получил правительственного утверждения. Одобренный местными органами, он был принят в качестве основы для дальнейшего роста. В соответствии с потребностями практики план должен был корректироваться, для чего при Облпроекте (позднее филиал Гипрограда) была создана планировочная мастерская.

Существенное влияние па дальнейшее планировочное развитие Одессы в послевоенном десятилетии оказало сооружение крупных предприятий, особенно «Автогенмаша» и нефтеперегонного завода, благодаря чему начали определяться компактные промышленные зоны. Но самую важную роль сыграло поселковое строительство. Еще в 1946 г. по проекту О. Т. Драгомирецкой за Дальними Мельницами начал создаваться поселок со взаимно пересекающимися улицами к усадебной застройкой.

Комплекс 2-этажных зданий, спроектированных архит. Э. С. Баумштейн, составил в 1948 г. поселок рабочих завода Автогенмаш. Тогда же, в 1948 г. в районе Слободки по проекту архит. О. Т. Драгомирецкой был возведен поселок завода им. Октябрьской революции. Поселок для рабочих завода им. Ф. Э. Дзержинского был спроектирован архит. Н. И. Соколовой. Севернее Лузановки вырос поселок им. Т. Г. Шевченко. Аналогичная картина наблюдалась и в южной части Одессы. Здесь по проекту архит. Л. И. Бирдиной был создан Офицерский поселок, а по проекту архит. Э. С. Баумштейн поселок для моряков, расположенный на 9-й станции Большого Фонтана.

Наиболее интересным был поселок для рабочих, построенный в 1947—1950 гг. по проекту архит. О. Т. Драгомирецкой на 5-й станции Большого Фонтана. В 1—3-этажную жилую застройку был включен комплекс зданий культурно-бытового обслуживания:    кинотеатры, столовая, школа, клуб, бани, библиотека, магазин, детские сады и ясли.

Это активное строительство промышленных предприятии и поселков на периферии городской территории приводило к увеличению площади города и существенно влияло на его структурную организацию. Заметно усложнялись транспортные связи, труднее решались вопросы благоустройства, удлинялись инженерные коммуникации. Поэтому уже в начале 1950-х гг. основной акцент переносится на строительство многоэтажных жилых комплексов. Они возводятся преимущественно в южной части города. В соответствии с проектом архит. О. Т. Драгомирецкой в 1949—1955 гг. застраиваются кварталы вдоль ул. Перекопской дивизии, по проектам архит. И. М. Абрамовича — ул. Новоботанической, архитекторов Г. В. Топуза, Л. Н. Чазовой— жилой квартал на углу улиц Перекопской дивизии и Сегедской. Интересен также комплекс домов для рабочих джутовой фабрики, построенный архит. Р. А. Владимирской на улицах Фабричной и Ударников в 1950—1952 гг. Четкая периметральная застройка, решенные в формах ордерной архитектуры фасады зданий создавали парадный и представительный облик магистралей.

Яндекс.Метрика