Общественные здания, построенные в послевоенный период

Опубликовано Июн 8, 2014 в Восстановление города

Общественные здания, построенные в послевоенный период

Общественные здания, построенные в послевоенный период, стремились своей архитектурой отразить героику и пафос победы советского народа в Великой Отечественной войне. Очень ярко это проявилось в облике вокзалов, являвшихся своеобразными воротами города-героя. Еще до войны в 1937 г. был проведен конкурс на лучший проект морского вокзала.

В 1952 г. были подведены итоги еще одного конкурса. Здание должно было разместиться напротив бульв-Приморского на Новом молу. В соответствии с лучшими проектами московских и одесских зодчих его предполагали решить в торжественных ордерных формах с высоким залом и завершить башней со шпилем.

В 1952 г. по проекту архит. Л. М. Чуприна было завершено строительство нового железнодорожного вокзала. Его планировка целесообразна. Удобно размещена в подвальном этаже камера хранения с выходами на перрон и в город, благодаря чему пассажиры с багажом и без него разделены в разных уровнях. Правое крыло отведено для ресторана и кухни, там же устроены служебные помещения и кассы предварительной продажи билетов, есть выход на платформы пригородных поездов. В основном корпусе на одной оси разместились вестибюль, залы прибытия, отправления и кассовый, которые образуют парадную анфиладу. Сочетание круглой формы вестибюля с колоннами, прямоугольных залов с тремя монументальными арками и антресолями над крайними помещениями создает игру масс и пространственных пересечений. Она выявляется светом, льющимся со всех сторон.

Основное значение в общей композиции вокзала имеет корпус, обращенный к привокзальной площади. Его призматические массы динамически нарастают к центру. Развитие по вертикали завершается пологим сводом купола с высоким шпилем и гербом, а движение на зрителя — тройной лоджией. Однако восприятие этой четкой композиции затруднено, так как здание перенасыщено разнообразными декоративными формами и лепниной. Прямоугольные и арочные проемы различных размеров дополняются круглыми, колонны сменяются пилястрами, круглые опоры соседствуют с прямоугольными и гранеными. Портики незначительно отступают от стен и не создают четко выраженных композиционных акцентов. Со стороны перрона главный корпус решается более плоскостно в виде монументальной ордерной аркады.

Яндекс.Метрика