Реконструкции здания Технологического института им. М. В. Ломоносова

Опубликовано Июн 11, 2014 в Восстановление города

Реконструкции здания Технологического института им. М. В. Ломоносова

Классицистический характер получило в процессе реконструкции здание Технологического института им. М. В. Ломоносова (1952 г., архит. Н. А. Шаповаленко).

Стены 4-этажного здания были обработаны пилястрами, а торец, обращенный к ул. Свердлова,— двухколонным портиком в антах. Парадная композиция и ампирные архитектурные формы были применены в архитектуре главного корпуса Инженерностроительного института (1953 г., архитекторы В. Л. Фельдштейн и А. А. Межибовский). Но ярче всего классицистические тенденции проявились в архитектурном облике Электротехнического института связи им. А. С. Попова, спроектированного архит. И. С. Брейбурдом.

Здание отличается богатой пластикой, торжественностью ордерных форм, крупным масштабом. При помощи энергично выступающих ризалитов активно подчеркнуты крайние и средняя оси. Особенно богато разработан центр здания, где устроена полуротонда с арочными входными лоджиями и колоннадой большого ордера.

Среди лечебных зданий заслуживает внимания амбулатория Института глазных болезней и тканевой терапии им. В. П. Филатова (1952 г., архитекторы Н. А. Шаповаленко и Ж. М. Грушевская), построенная на бульв. Пролетарском рядом с лечебным корпусом. Образцом для авторов послужило известное произведение Д. Кваренги Александровский дворец, композиция которого уже повторялась в Одессе в бирже на бульв. Приморском. Амбулатория представляет собой 2-этажный корпус, из которого выступают два небольших крыла, соединяющихся друг с другом эффектной колоннадой. За ней красивый внутренний дворик. Ритмический повтор пилястр,увязанный с шагом колонн, придает дворику вертикальную направленность. Торцы крыльев поэтажно прорезаны тройными окнами, обведены сложным наличником и, что очень существенно, заканчиваются по сторонам не пилястрами, а полуколоннами. Поэтому здесь больше пластики и возникает напряженная игра планов. Сложность и богатство форм коринфского ордера, выразительная игра архитектурных планов, мягкость переливающегося пространства между двориком и бульв. Пролетарским — все это создает радостный художественный образ.

Яндекс.Метрика