Строительство детских дошкольных учреждений

Опубликовано Июн 11, 2014 в Восстановление города

Строительство детских дошкольных учреждений

Продолжалось строительство детских дошкольных учреждений. Так, в 1949 г. был построен детский сад для детей служащих Селекционногенетического института (архнт. А. Л. Гольденберг).

Интересным по архитектуре является здание детского сада на 125 мест, возведенное в 1953 г. на ул. Перекопской дивизии, 159. Объем в два этажа отличается компактностью, со стороны двора устроена колонная галерея на первом этаже и прогулочная площадка — на втором. Края здания отмечены колонными портиками. На 14-й станции Большого Фонтана для детей рабочих завода им. Октябрьской революции в 1950 г. был построен детский сад по проекту архит. Э. С. Баумштейн.

Многие школьные здания сильно пострадали во время войны. Некоторые из них в процессе реконструкции существенно изменяли свой облик, что можно видеть на примере школы № 119, возведенной на просп. Мира в 1947 г. архит. Р. А. Владимирской. Новое школьное строительство велось по индивидуальным проектам. Интересно решена школа в поселке судоремонтников. Это 2-этажное здание, центр и фланги которого отмечены ризалитами. Центральное положение вестибюля подчеркивает четырехколонный портик.

Большой размах получило строительство средних и высших учебных заведений. По проектам архитекторов Н. А. Шаповаленко и Ж. М. Грушевской были возведены Мукомольно-крупяной (1950—1951 гг.) и Автомобильно-дорожный (1953 г.) техникумы. Последний расположен в начале ул. 1905 года и представляет собой крупное 4-этажное здание с рациональной коридорной планировкой этажей, связанных с центральной трехмаршевой лестницей, куда попадают из просторного колонного вестибюля. Фасадная плоскость организована по горизонтали тягами и различной рустикой, а по вертикали мерным ритмом спаренных окон. Большими архитектурными достоинствами обладает также здание Мореходного училища (1957 г., архит. Л. М. Наркевнч). Неподалеку от аркадийских курортов в 1955 г. по проекту архитекторов Е. Г. Вайнштейна, Н. Й. Соколовой, А. Н. Чичкина и инж. Н. К. Шепеленко было построено здание нынешнего Института повышения квалификации Черноморского пароходства — 4-этажный корпус с двумя вынесенными вперед боковыми ризалитами. Их торцы обработаны большими нишами, пересеченными двумя трехчетвертными колоннами. Центральную ось отмечает плоский портик из шести трехчетвертных колонн того же коринфского ордера, покоящихся на цокольном этаже.

Яндекс.Метрика