Благоустройство и озеленение

Опубликовано Июн 14, 2014 в Восстановление города

Благоустройство и озеленение

Первые послевоенные годы — это время залечивания тяжелых ран, которые были нанесены немецко-фашистскими захватчиками коммунальному хозяйству. На рубеже 1940—1950-х гг. проведены значительные работы по улучшению городской канализации с устройством на склонах Шкодовой горы орошаемого массива полей для сельского хозяйства.

Расширили и реконструировали городской водопровод. На Пересыпи построили новый самотечный водовод, к новым поселкам подвели магистрали. Благодаря пуску 14-го медленного фильтра на станции Днестр, новой насосной станции и четвертого водовода среднесуточная подача воды в город резко увеличилась.

В связи с сооружением второго блока печей газового завода возросло число газифицированных квартир. С 1947 г. начала действовать автоматическая телефонная станция. Заметно улучшилось замощение площадей, улиц, тротуаров. Помимо восстановления и обновления дорожного покрытия, улицы и переулки новых поселков получали гранитную одежду, в связи с чем площадь замощения города значительно увеличилась. В пятой пятилетке началось асфальтирование улиц и дорог. В ночное время электрическое освещение улиц появилось не только в центре города, но и в его западных и южных районах.

Несмотря на громадный ущерб, нанесенный немецко-фашистскими оккупантами паркам и скверам Одессы, самоотверженной работой
трудящихся зеленое хозяйство города было не только восстановлено, но и значительно улучшено. Расширились парки и сады, были озеленены приморские склоны Аркадии и Ланжерона. В целом зеленая зона Одессы увеличилась почти в два раза.

В преобразованном парке «Победа» на склонах Водяной балки по проектам одесских архитекторов были построены павильоны для сельскохозяйственной выставки. Зона отдыха расширялась и за счет благоустройства береговой полосы. Были созданы пляжи в Лузановке и Черноморце, на Ланжероне и Отраде, на 10-й, 13-й и 16-й станциях Большого Фонтана. На них возвели новые сооружения, предприятия для торговли, кассовые павильоны и причалы для катеров.

С расширением территории города и активизацией его хозяйственной и общественной жизни возникла необходимость улучшить внутригородской транспорт. В связи с этим значительное развитие получил трамвай, парк которого был доведен до 300 вагонов, курсировавших по 22 маршрутам. Появилось троллейбусное сообщение, расширилось автобусное.

Яндекс.Метрика