Завод «Автогенмаш»

Опубликовано Июн 14, 2014 в Восстановление города

Завод «Автогенмаш»

Характерным образцом промышленного строительства тех лет может служить завод «Автогенмаш». Его территория хорошо благоустроена, вокруг цехов созданы скверы со скульптурами, устроена большая внутризаводская площадь с памятником В. И. Ленину.

Все сооружения решены в едином крупном масштабе. Выделение белым цветом наличников, горизонтальных и вертикальных элементов на фоне оранжевых стен сообщало каждому корпусу черты классической тектоники и объединяло все здания в единый комплекс. Интересна также предзаводская площадь перед порталом проходной.

По сторонам она фланкирована зданиями заводоуправления и столовой, первые этажи которых облегчены арками глубоких лоджий. В послевоенном десятилетии также намечалось строительство проектных организаций. В отличие от промышленных производств они располагались в центральных кварталах. В 1953 г. на ул. Дерибасовской, 14 по проекту архит. В. Л. Фельдштейна было возведено здание Проектного института № 3. Его нижний этаж отводился для магазинов, а верхние—-для мастерских и рабочих кабинетов.

Облик института напоминает соседние жилые дома. Применены ритм пилястр и балконов на четвертом этаже, а также горизонтальные членения, завершенные сильно вынесенным карнизом и балюстрадой. Более сдержанным оказалось здание Одесского филиала Гипрограда (1958 г., архитекторы Е. Г. Вайнштейн, Н. И. Соколова), хотя и здесь еще живы отголоски классицистических приемов: следование симметрично-осевым построениям, выделение цоколя, объединение верхних этажей вертикалями лопаток.

Яндекс.Метрика