Планировочное развитие

Опубликовано Июн 18, 2014 в Современная архитектура

Планировочное развитие

В конце 1950-х и начале 1960-х гг. архитектурно-планировочная мастерская Гипрограда вносит ряд корректив в генеральный план города. Основной объем строительства в те годы велся по-прежнему в южных районах, в связи с чем были уточнены планировка Новоаркадийской дороги, превратившейся в широкий просп. Шевченко.

Был спланирован и начал застраиваться Аркадий-ский жилой массив. Наконец, О. Т. Драгомирецкой и другими архитекторами Одесского филиала Гипрограда был спроектирован и начал осуществляться большой по площади (514 га) Юго-Западный жилой район для расселения 125 тысяч человек. Выросший на свободных территориях за Ближними Мельницами, он получил регулярную планировку, где основную роль играли пересекающиеся, как правило, под прямыми углами улицы Академика Филатова, Терешковой, Генерала Петрова, 25-й Чапаевской дивизии, Варненская, Космонавтов, Якира. Но они образовывали уже не кварталы, а являлись границами микрорайонов (от 14 до 35 га) со ступенчатой системой обслуживания, предусматривающей удовлетворение основных потребностей жителей вблизи мест проживания. В каждом микрорайоне возводились магазины, детские учреждения, школы, а в общественном центре жилого района был устроен парк, построены кинотеатр и крупные торговые заведения.

Активная работа над застройкой новых районов позволила приступить к новому генеральному плану города. Разработанный архитекторами и инженерами Одесского филиала Гипрограда под руководством архит. Б. И. Тандарина, он был в мае 1966 г. утвержден Советом Министров УССР. В генеральном плане предусматривалось развитие Одессы на 20—25 лет и существенное внимание уделялось экономическим и инженерным вопросам. Численность населения города должна была возрасти до 900 тысяч человек. Более четким и логичным намечалось зонирование городских территорий. Особенность современного планировочного этапа заключалась в том, что произошел переход от квартальной застройки к микрорайонной с соответствующим укрупнением и дифференциацией сети улиц. Основную роль планировочной организации города приобрели транспортные магистрали, связывающие места приложения труда с местами проживания и жилые районы друг с другом. Схема этих магистралей, их пропускная способность определяют и функциональные достоинства, и композиционные особенности планировочной организации города.

Яндекс.Метрика