Большие преобразования в структуре города

Опубликовано Июн 24, 2014 в Современная архитектура

Большие преобразования в структуре города

Большие преобразования в структуре города не могли не отразиться на общественном центре. Архитекторами Г. В. Топузом и Л. К. Медяновым был спроектирован и осуществлен бульв. Комсомольский как естественное продолжение Приморского. Последний через Потемкинскую лестницу и переходы на Новым мол, на площадке которого возведен вокзал, получал выходы к морю. С другой стороны, генеральным планом была обоснована необходимость создания нового общественного центра Одессы.

Развивая архитектурные традиции города, перерабатывая композиционные идеи прежних проектов Одессы, решили создать большой бульвар от Центрального парка культуры и отдыха им. Т. Г. Шевченко до Отрады и перпендикулярно к нему парадную эспланаду между улицами Чижикова и Томаса. Ее местоположение должно было фиксироваться со стороны моря величественной каскадной лестницей и высоким монументом в честь города-героя. Эспланада органично развивалась в глубину города, пространственно связываясь с площадями Октябрьской революции, Привокзальной, 9-го Января и Привозной. Тем самым создавалась бы мощная поперечная ось в линейной структуре города, пластически акцентированная высотными и крупными объемами гостиницы, театра, универмага, административных и других зданий.

Учитывая важное идейно-политическое значение общественного центра Одессы, в 1968 г. был проведен Всесоюзный конкурс на проект его застройки, в котором приняли участие творческие коллективы Москвы, Ленинграда и Одессы. На основании его материалов в 1971 г. архитекторами Б. И. Тандарнным, В. К. Головиным, Г. И. Лебединским, Т. Я. Неймышевой и Е. М. Болговой был составлен проект детальной планировки центральной части города. В проекте уточнялась застройка центральной парадной эспланады и намечались мероприятия по реконструкции ряда улиц. В частности, улицы Ленина и Чкалова должны были застраивать высотными многоэтажными домами.

Для транзитного движения предусматривались заглубленные тоннели вдоль улиц Комсомольской и Энгельса. Последняя продолжалась по кривой линии до главных площадей. Ряд предложений этого проекта за истекшие годы уже реализован, появились многоэтажные здания на улицах Свердлова, Белинского, Ленина, Чкалова, Карла Маркса.

Яндекс.Метрика