Строительство автовокзала

Опубликовано Июл 14, 2014 в Современная архитектура

Строительство автовокзала

Здание автовокзала разместилось на возвышенности среди небольшой площади и обращено своим главным фасадом на Ленинградское шоссе. С вокзальной площади открываются интересные виды на живописные склоны Водяной балки и асфальтовую ленту автомагистрали.

Здание было построено в 1964 г. по чертежам архит. Л. М. Наркевич, повторно применившей проект киевского автовокзала (архит. А. М. Милецкий и др.). Здание в плане имеет вид буквы П, и к его ризалитам примыкают посадочные рампы полуциркульного очертания. Навесы и здание опоясаны на уровне первого этажа козырьком. Внизу размещены операционный зал с кассами, на втором этаже — зал отдыха, на третьем — гостиница для водителей и помещения для администрации. Расчлененное колоннами пространство операционного зала имеет 1-этажную высоту.

Зал длительного ожидания на втором этаже, напротив, отличается 2-этажной высотой. Здесь — обилие воздуха и света, окраска выполнена в нежной цветовой гамме. Интерьеры здания украшены мозаикой, расположенной на поперечной стене третьего этажа и на лестничных клетках.

Главный фасад автовокзала представляет собой плоскость из стекла, расчерченную металлическими переплетами. Полукруг посадочных рамп образует небольшой дворик, напоминающий старые одесские жилые дворы. Хорошо благоустроенный и озелененный, он почти раскрыт к наружной площади, так как редко расставленные тонкие колонны не создают жесткой преграды. Но широкий железобетонный козырек и его тень зрительно создают пространство дворика, интимное и уютное.

Яндекс.Метрика