Строительство транспортных сооружений

Опубликовано Июл 14, 2014 в Современная архитектура

Строительство транспортных сооружений

Оригинально здание школы, спроектированное В. Лапоноговым и другими ленинградскими архитекторами и инженерами. Она расположена к северу от корпуса «Звездного» на возвышенном берегу. Конструктивный каркас здания составляют железобетонные рамы. Между ними громадные световые проемы, сквозь которые интерьер органично увязывается с окружающей средой. Благодаря пластичным цилиндрическим массам, масштабно выразительным сочетаниям форм, легкости пропорций, здание впечатляет гармоничностью своего облика. Лаконизмом архитектурного языка и свежестью замысла отличаются и другие здания лагеря: административный корпус с лентой галереи козырька, взметнувшегося над кромкой обрыва, кухня со ступенчатыми выступами со стороны моря, спальные корпуса на возвышенном плато и др. Все они формируют довольно цельный и органичный архитектурный ансамбль.

В 1960-е гг. в Одессе возводились крупнейшие транспортные соружения — пассажирские вокзалы, ставшие своеобразными воротами города. Здание аэровокзала построено в 1962 г. по проекту архитекторов Н. А. Шаповаленко, Е. Г. Вайнштейна, А. Д. Крайнева и инж. Р. И. Ясинского. Замыкая перспективу широкого проспекта, оно стоит на большой открытой площади. Основные помещения спланированы четко и продуманно. Их симметрия обусловлена разделением пассажиров внутрисоюзных и внешних линии. При входе в здание раскрывается просторный залитый светом операционный зал. Напротив входа, у стены, облицованной мрамором, в обе стороны расходятся лестничные марши, над ними нависла переходная галерея для связи помещений третьего этажа. По сторонам зала устроены глубокие лоджии, над ними такие же глубокие галереи с местами для отдыха. Между маршами лестниц устроены входы в помещение для кратковременного отдыха. Над ним расположены высокие 2-этажные ресто-
ран и залы длительного ожидания. Они отделены друг от друга стеклянной перегородкой и освещены во всю высоту сплошным стеклянным витражом, сквозь который открываются виды на посадочные площадки и на летное поле.

Группировка и характер внутренних пространств хорошо отражены во внешнем облике здания. Крупные залы обозначены на главных фасадах большими стеклянными поверхностями, невысокие служебные и бытовые помещения выходят на боковые фасады тремя ярусами оконных отверстий. Главные фасады со стороны летного поля и привокзальной площади построены на сочетании гигантских стеклянных панно в бетонной оправе и выступающей галереи первого этажа. Со стороны летного поля галерея прочерчена вдоль всего здания и «выплескивается» за его границы двумя цилиндрическими объемами. На боковых фасадах этот динамичный мотив подхвачен слегка выступающим козырьком. Монументален и торжественен фасад со стороны привокзальной площади, чему немало способствуют глухие плоскости флангов, оттеняющие гигантский стеклянный витраж в центре, под которым устроен тамбур с входной лоджией между гранитными колоннами.

Яндекс.Метрика