Благоустройство города на современном этапе

Опубликовано Авг 10, 2014 в Современная архитектура

Благоустройство города на современном этапе

Благоустройство города в рассматриваемый период поднялось на новый качественный уровень. Важнейшее внимание уделяется развитию транспорта н упорядочению движения на улицах города. Значительно расширены основные магистрали, улучшено их дорожное покрытие.

Это позволило более ритмично организовать работу транспорта. Из года в год увеличивается количество маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев. С ростом интенсивности транспортного движения потребовалось расчленить его в разных уровнях. В связи с этим уже в 1967 г. над железнодорожными ветками был построен Ивановский путепровод длиной 360 м. Он позволил активизировать движение автобусов, троллейбусов и других видов транспорта в сторону Центрального аэропорта, южных и западных районов города. Неподалеку, на месте переезда Застава-II, где резко возросло движение транспорта в западную промышленную зону, под железнодорожными путями в 1979 г. завершено строительство подземного виадука (инженеры Э. И. Макиевский, Г. П. Тарасов, архит. А. С. Сенькин). В последние годы много делается и для разграничения движения транспорта и пешеходов.

На пересечении улиц Дерибасовской и Советской Армии в 1973 г. сооружен подземный переход, обширное пространство которого позволило разместить здесь киоски и ларьки, ранее загромождавшие углы улиц. Создана также целая система подземных переходов в районе железнодорожного вокзала, под просп. Шевченко около политехнического института, между Привозом и сквером им. 9-го Января. Кроме того, для удобства пешеходного движения сооружаются мосты, эскалаторы. Одним из лучших сооружений последних лет стал пешеходный мост между бульварами Приморским и Комсомольским, возведенный в 1968—1969 гг. по проекту архит. Р. А. Владимирской и инж. В. И. Кириенко. Очень легкий по массам, выразительный по силуэтным линиям, он повис над спуском Жанны Лябурб на большой высоте. Большая работа по замощению улиц и тротуаров ведется в новых жилых районах. Вместе с тем улучшаются дорожная одежда существующих магистралей и улиц, их освещение в ночные часы.

Значительно расширилось и улучшилось коммунальное хозяйство. С 1956 г. квартиры жителей города начали получать от теплоэлектроцентрали горячую воду. Если ранее магистрали газового завода обеспечивали ограниченное число квартир, то в 1957 г. началось строительство газопровода из Шебелинского месторождения. После его пуска количество газифицированных квартир резко увеличилось и уже в 1966 г. насчитывало свыше 60 тысяч. Возросла подача питьевой воды из Днестра, чему способствовали пуск 15-го медленного фильтра, трех блоков скорых фильтров, а также завершение в 1962 г. строительства четвертого водопровода. С расширением территории города сооружены дополнительные Западная и Северная насосные станции для снабжения водой Слободки, Пересыпи и жилого района им. Г. И. Котовского.

Яндекс.Метрика