Замощение Дерибасовской улицы

Опубликовано Мар 26, 2015 в Золотой век

Замощение Дерибасовской улицы

Свидетельством того, что деньги на замощение Дерибасовской улицы деревянными торцами были выброшены на ветер, вернее, уплывали в море, явился небывалый ливень, который разразился над Одессой 15 июля 1908 г.

Вот что по этому поводу писали газеты: сПечальную картину представляла часть только отремонтированной торцевой мостовой Дерибасовской ул. Кусок мостовой и часть деревянных кубиков, заготовленных для исправления мостовой, поднялись наповерхность воды и быстрым потоком были отнесены в разные стороны: часть кубиков поплыла по Гаванной улице и Военному спуску в море, другая часть кубиков была занесена на Ланжероновскую и др. улицы. Кубики вылавливались рабочими и на возах свозились в безопасное место».

Хорошие дороги были нужны уже не только пешеходам и гужевому транспорту, но и владельцам новых средств передвижения, которые все чаще появлялись на улицах города, — велосипедистам и водителям «автоматических экипажей».

В 1904 г. в администрации градоначальника и управе серьезно были обеспокоены, что «в настоящее время на улицах города происходит движение автомобилей без соблюдения мер предосторожности, необходимых для охранения личной безопасности жителей. При этом нередко попадаются автомобили (автоматические экипажи), движущиеся в ночное время без фонарей и предупредительных сигналов».

Издается обязательное постановление о пассажирском и грузовом движении в пределах одесского градоначальства, в котором регламентируются правила пользования автомобилями. Собственник экипажа должен получить разрешение на вождение в городской управе.

К управлению допускаются лица не моложе 20 лет по предъявлении медицинского свидетельства. К заявлению должны быть приложены точные чертежи или фотографический снимок автомобиля, а также две фотокарточки лица, которому будет доверено управление экипажем. При нарушении правил «разрешение на право пользования автомобилем, как и билет на право управления им, могут быть во всякое время взяты городской управой обратно...» Скорость движения определена не более 12 верст, а в окрестностях не более 20 верст.

Обязателен осмотр автомобиля комиссией, назначенной управой, один раз в год. Для велосипедистов подобные правила были приняты несколько раньше, водители обязаны были иметь разрешение, номер на велосипеде, звонок, фонари и исправные тормоза.

Яндекс.Метрика